Дистанційне навчання Home
Дистанционное обучение в СумГУ: дисциплины » Маркетинг (Э, Ф)

Вступ

Целью курса является освоение теоретических и практических подходов к организации, проведению и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиях.

Мета та завдання

Основными задачами дисциплины являются:

Курс имеет практическую значимость и применимость. Он предоставляет знания, позволяющие выработать навыки разработки и проведения мероприятий по изучению внешней и внутренней среды производственно-сбытовой деятельности предприятия; планирования и проведения различных видов рыночных исследований; разработки и управления номенклатурной политикой на предприятии, опираясь на потребности и запросы потребителей; формирования системы сбыта продукции; разработки ценовой стратегии и ценовой политики предприятия; формирования системы стимулирования и продвижения продукции на рынок; маркетинговых методов работы с потребителями; разработки бюджета маркетинговых мероприятий и проведения оценки их эффективности; организации и управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Автори

кафедра маркетингу та управління інноваційною діяльністю

Ілляшенко Сергій Миколайович
доктор економічних наук, професор

Махнуша Світлана Михайлівна
кандидат економічних наук, доцент


Содержание дисциплины О курсе
    Вступление к дистанционной дисциплине
    Информация о авторе
    Алгоритм обучения
    Список рекомендованой литературы
Лекция 1
    Сущность маркетинга и его современная концепция. Система и характеристики современного маркетинга
   Вопрос 1. Основные определения
   Вопрос 2. Микросреда и макросреда маркетинга. Концепции ведения бизнеса
   Вопрос 3. Классификации маркетинга
   Вопрос 4. Цели и задачи маркетинга
   Вопрос 5. Типы структур маркетинговых служб на предприятии
   Вопрос 6. Мероприятия маркетинга
   Выводы
    Краткий конспект
    Вопросы для самопроверки
Лекция 2
    Маркетинговые исследования и сегментация рынка
   Вопрос 1. Сущность и основные направления маркетинговых рыночных исследований
   Вопрос 2. Виды и основные источники маркетинговой информации
   Вопрос 3. Методы сбора маркетинговой информации
   Вопрос 4. Сегментация рынка
   Выводы
    Краткий конспект
    Вопросы для самопроверки
Лекция 3
    Маркетинговая товарная политика и планирование новых товаров
   Вопрос 1. Определение товара, оценка его конкурентоспособности
   Вопрос 2. Позиционирование товара на рынке
   Вопрос 3. Инновационный и жизненный цикл товара
   Вопрос 4. Прогнозирование в маркетинге
   Выводы
    Краткий конспект
    Вопросы для самопроверки
Лекция 4
    Маркентинговая ценовая политика
   Вопрос 1. Сущность, основные задачи и элементы маркетинговой ценовой политики
   Вопрос 2. Стратегии ценообразования
   Выводы
    Краткий конспект
    Вопросы для самопроверки
Лекция 5
    Маркетинговая политика коммуникаций
   Вопрос 1. Сущность маркетинговой политики коммуникаций и ее основные составляющие
   Вопрос 2. Этапы разработки составляющих комплекса маркетингового стимулирования
   Выводы
    Краткий конспект
    Вопросы для самопроверки
Лекция 6
    Маркетинговая политика распределения
   Вопрос 1. Сущность и основные положения маркетинговой политики сбыта
   Вопрос 2. Типы прав продажи
   Вопрос 3. Товародвижение
   Вопрос 4. Этапы разработки мероприятий политики сбыта (распределения)
   Выводы
    Краткий конспект
    Вопросы для самопроверки
Лекция 7
    Организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии
   Вопрос 1. Распределение функций маркетинга на предприятии
   Вопрос 2. Контроль маркетинговой деятельности на предприятии
   Выводы
    Краткий конспект
    Вопросы для самопроверки