Целью курса является освоение теоретических и практических подходов к организации, проведению и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиях.
Мета та завдання
Основными задачами дисциплины являются:
освоение общих принципов и методов планирования и проведения маркетинговых исследований рынка с целью выявления и последующего учета всех факторов, оказывающих влияние на процессы производства продукции и ее продвижение от производителя к потребителю;
освоение методов организации и проведения мероприятий комплекса маркетинга;
выработка практических навыков рациональной организации деятельности службы маркетинга на предприятии.
Курс имеет практическую значимость и применимость. Он предоставляет знания, позволяющие выработать навыки разработки и проведения мероприятий по изучению внешней и внутренней среды производственно-сбытовой деятельности предприятия; планирования и проведения различных видов рыночных исследований; разработки и управления номенклатурной политикой на предприятии, опираясь на потребности и запросы потребителей; формирования системы сбыта продукции; разработки ценовой стратегии и ценовой политики предприятия; формирования системы стимулирования и продвижения продукции на рынок; маркетинговых методов работы с потребителями; разработки бюджета маркетинговых мероприятий и проведения оценки их эффективности; организации и управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
Автори
кафедра маркетингу та управління інноваційною діяльністю
Ілляшенко Сергій Миколайовичдоктор економічних наук, професор
Махнуша Світлана Михайлівнакандидат економічних наук, доцент