Дистанционное обучение в СумГУ: дисциплины
» Вычислительная геометрия и компьютерная графика
Вступ
Мета та завдання
Автори
Шутилєва Ольга Вікторівна
Содержание дисциплины
О курсе
Автор
Часть 1
Введение
Введение
Лекция 1
Элементы аналитической геометрии
Лекция 2
Проецирование трехмерных объектов
Лекция 3
Преобразования, связанные с системой координат
Двухмерные матричные преобразования
Однородные координаты и матричное представление двухмерных преобразований
Трехмерные матричные преобразования
Вопросы эффективности вычислений
Лекция 4
Алгоритмы растровой графики
Нормирующие преобразования видимого объема
Алгоритмы удаления невидимых ребер и граней
Лекция 5
Модели расчета освещенности граней трехмерных объектов
Лекция 6
Интерполяция в графике
Лекция 7
Геометрическое моделирование сплошных тел
Список литературы
Часть 2
Введение
Введение
Лекция 1
Основные понятия
Спектр цвета
Цвет свечения и цвет объекта
Три первичных цвета аддитивного смешения
Три первичных цвета субтрактивного смешения
Лекция 2
Атрибуты цвета
Цветовой тон
Яркость
Насыщенность
Хроматические цвета и ахроматические цвета
Цветовой круг и дополнительные цвета
Цветовая температура
Измерение цвета и колориметрия
Настройка цветового баланса для монитора (коррекция гамма)
Лекция 3
Цветовые модели
Что такое цветовая модель?
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
HCV (hue, chroma, value - цветовой тон, цветность, величина)
Цветовые системы Манселла и Оствальда
Цветовая система Манселла
Цветовая система Оствальда
Цветовые модели CIE
CIE XYZ
CIE L*a*b*
Цветовая модель HSL
Цветовая модель RGB
Цветовая модель CMYK
PhotoYCC (Photo CD)
Лекция 4
Влияние цветов и цветовых схем
Адаптация
Адаптация к темноте
Адаптация к свету
Цветовая адаптация
Цветовая стабильность
Устройство человеческого восприятия цвета (оптический нерв и мозг)
Контраст цветовых оттенков и контраст дополняющих цветов
Контраст цветового тона
Дополнительный цветовой контраст
Контраст светлости и контраст цветности
Контраст светлости
Контраст цветности
Цветовые схемы цветового тона
Схемы оттенков
Теория цветовой схемы Йоханнеса Иттена
Лекция 5
Воспроизведение цвета
Диапазон воспроизведения цветов
Как при печати создаются цвета
Триадные цвета и плашковый цвет
Триадные цвета и разделение цветов
Покрытие нижнего слоя, наложение слоев и сепарация
Растр (растровый экран), увеличение размера растровой точки, муаровый эффект
UCR (undercolor removal - удаление дополнительного цвета) и GCR (gray component replacement - замена серой компоненты)
UCR (удаление дополнительного цвета)
GCR (замена серой компоненты)
Лекция 6
Воспроизведение цвета на мониторах, принтерах и сканерах
Отображение цветового охвата
Системы управления цветом
RGB-монитор
Жидкокристаллический дисплей
Воспроизведение цвета и принтеры
Воспроизведение цвета в цветной фотопленке
Воспроизведение цвета в компьютерных системах
Бумага и цвет
Лекция 7
Системы цифровых изображений и их характеристики
Изображения, которые можно обрабатывать на компьютере
Выборка и дискретизация
Разрешение и число линий на дюйм
Высветленные изображения, затемненные изображения, бликующие изображения
Высветленные изображения
Затемненные изображения
Бликующие изображения
Цветные изображения, изображения с градациями серого и двоичные изображения
Цветовые оттенки, передержка, недодержка
Использованные материалы
Часть 3
Введение
Введение
Лекция 1
Вершины и примитивы
Определение атрибутов вершины.
Массивы вершин
Списки изображений
Лекция 2
Преобразования координат и проекции
Видовое преобразование
Проекции
Область вывода
Лекция 3
Материалы и освещение
Свойства материала
Источники света
Модель освещения
Лекция 4
Текстуры
Подготовка текстуры
Методы наложения текстуры
Координаты текстуры
Список литературы
⇑
⇓